Музейная педагогика

В завершении Всероссийской акции "Культурная суббота" подростки летней досуговой площадки посетили Омский музей просвещения. Всего участниками социокультурной реабилитации посредством музея стали свыше 120 юных получателей социальных услуг "Рябинушки"

Омский музей просвещения – одна из любимых культурных площадок подростков с разными возможностями отделения социальной реабилитации инвалидов "Рябинушки" благодаря созданию доступной, комфортной, понятной для них среды.

 "Экспозиции музея охватывают различные сферы образования. Значимым для детей с особыми образовательными потребностями является формирование познавательного интереса. Так знакомство с историей школьных письменных принадлежностей: от пещерных рисунков и клинописи до перьевых и шариковых ручек, прошедших эволюцию развития; историей молодежных движений: атрибутикой пионерских, комсомольских организаций, строительных отрядов, студенческих союзов способствует выработке у ребят устойчивого познавательного интереса. За время экскурсии они становятся полноценными участниками живого, интересного мира. Задача отделения - социальная интеграция и инклюзия юных получателей социальных услуг в общество. Музей просвещения в этом случае становится полноправным участникам этого процесса. Особо стоит отметить технику взаимодействия экскурсовода с подростками: наглядно, доступно и с опорой на практику, - отметила заведующий отделением реабилитации Наталья Скоринович.

         Ребята не только познакомились с предметами быта школы XX века, но смогли посидеть за партами, познакомиться с устройством чернильницы и постарались аккуратно прописать каллиграфический показ настоящими перьевыми ручками. Данную музейную экспозицию стараются по мере возможности посещать и родители юных получателей услуг, которые многие экспонаты также видят впервые.

         "Считаем, что это настоящий "музей для всех". Нас встречают доброжелательно, включают в экскурсионную программу, и все, без исключения, становятся полноправными участниками. Музей меняет сознание наших детей: обладая современной канцелярией, они соглашаются, что учиться им проще, а их отметки должны быть н хуже, чем в дневниках ребят прошлых лет. Дети просят нас приобрести им чернильницы и перья и многое из того, что видели в музее", - поделились родители подростков.

         Ранее юные омичи стали участниками виртуальной экскурсии по случаю открытия памятника учителю блокады "Военных лет учителя". В музее ребята увидели аттестаты, четвертные  и годовые ведомости успеваемости, школьные тетради и книги периода блокады, сочинения и дневники сверстников.
         Подводя итоги "Культурной субботы", специалисты отделения реабилитации отметили, что для успешности социокультурной реабилитации

интеграцию детей с разными возможностями в общество нужно начинать с детства, и музеи в этом случае обладают огромным дополнительным потенциалом, оказывая поддержку и образовательным организациям, и родителям.