Окно в мир!

"Окно в мир": специалисты "Рябинушки" реализуют проект по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами виртуальных технологий.

 

Проект "Рябинушки", направленный на социальную реабилитацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, построен на инновационном методе, позволяющем раскрыть личностный потенциал ребенка, скорректировать эмоциональное и психосоматическое состояние - на использовании информационных виртуальных технологий.

"Особый интерес подростков вызывает возможность использовать интерактивный инструментарий: виртуальный шлем; для них он психологически привлекательный и комфортный и исключает наше доминирование, что является ведущим компонентом в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Использование в работе интерактивной техники "виртуальная энциклопедия" помогает развить восприятие, внимание, память, мышление, забыть о проблемах и трудностях, снизить эмоциональное напряжение, справиться с агрессией, создать положительное настроение и воспитать уверенность в себе", - отметила специалист по работе с семьей отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия центра Надежда Тарабукина.

На учете в территориальном банке данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении "Рябинушки", состоит 34 семьи, в них 56 детей. На социальном патронаже в отделении профилактики состоят все указанные семьи и 59 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 153 ребенка.

Участниками проекта стали 20 детей и подростков отделения, посещающие летнюю оздоровительную площадку. Посредством виртуальной энциклопедии они были вовлечены в обучающую и развивающую деятельность с эффектом полного погружения в историческое прошлое, космическое пространство, географические путешествия. При этом энциклопедия выполняла не только образовательную и воспитательную, но коррекционную и реабилитационную функции, снижая риск социальной дезадаптации.

За время работы по проекту удалось снизить агрессию и внутреннее напряжение детей, активизировать познавательную активность, стабилизировать эмоциональную устойчивость, снизить коммуникативные барьеры, повысить уверенности в себе.

Создание инфраструктуры "реабилитационной виртуальной среды", способствующей особой доверительной, комфортной атмосфере, также оказало позитивное влияния на детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Поиск новых подходов к социальной реабилитации, различных форм проведения занятий, использование инновационных социальных технологий направлены на снижение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся на учете и патронаже.