Подсолнушки!

 

Девиз наш, как у солнышка: «светить расти и жить»: в «Рябинушке» вновь открылись реабилитационные группы для детей с инвалидностью.

В комплексном центре «Рябинушка» реабилитацией на групповых занятиях охвачено свыше 40 детей - инвалидов дошкольного возраста.

Степень востребованности услуг отделения социальной реабилитации инвалидов стабильно высока.

Более 5 лет на базе центра работает дошкольная группа «Подсолнушки», ежегодно принимая новое пополнение. С учетом требований по санитарному благополучию в период эпидемии численность группы детей в возрасте – 12 человек

«Название группы не случайно: подсолнушки – маленькие солнышки, которые тянутся к свету, светлые и лучистые, как наши детки; в подсолнухе много семечек, которые всегда держатся дружно, вместе, как и наша группа», - поделилась специалист по реабилитации инвалидов Яна Темерева.

В отделении социальной реабилитации комплексного центра отмечают особую значимость групповой работы по оказанию помощи детям с инвалидностью и формированию группового социального опыта. Для решения проблем адаптации детей в социум реализуется программа, состоящая из 34 мероприятий (тематических дней), которые проводятся раз в неделю в течение года.

Особый социальный статус подопечных: тяжелые заболевания опорно – двигательного аппарата, психоневрологичесие заболевания, расстройства аутистического спектра, сложная структура нарушений требуют особого подхода.

«Мы работаем с детьми особой заботы. Они, как и все дети, стараются добиться успехов. Они так же, как все мы, побеждают и проигрывают, радуются и огорчаются, смеются и плачут. Отличие их в одном - возможности их здоровья ограничены, и жить им поэтому значительно труднее. Помочь им, оставаясь разными, стать равными – наша основная задача», - отмечает психолог отделения Любовь Сандакова.

Методы песочной и арт – терапии; сказко - и игротерапий адаптированы с учётом индивидуальных особенностей и основных видов деятельности, способствующих развитию детей дошкольного возраста: общение и игра, поэтому взаимодействие детей и специалистов в процессе занятий построено в форме игрового общения. Использование методов позволяет сформировать у ребенка желаемые качества, выполняя функции коррекции и адаптации.

По итогам предыдущего курса улучшение общего психоэмоционального состояния диагностировано у 85% участников, снижение уровня проявления негативных эмоциональных реакций - у 55%; повышение уровня развития мелкой моторики руки у 73%; повышение уровня социальной адаптированности – у 35%; отмечена высокая степень удовлетворенности участников процесса – 100%.

Специалисты отделения ласково называют участников группы - «солнышко в ладошках».