Проект "Мир и я"!
Специалисты комплексного центра "Рябинушка" реализуют проект "Мир и я" по социокультурной реабилитации подростков с особенностями развития посредством музеев
Проект реализуется с целью интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, в индивидуальных программах реабилитации (абилитации) которых рекомендована социокультурная реабилитация,- в общество и обеспечения их полноценного участия в социальной и культурной жизни социума.
"Музеи играют ведущую роль в социализации детей с инвалидностью, предоставляя дистанционный доступ к культурным ценностям через посещение разнообразных виртуальных экскурсий, способствуя расширению кругозора, формированию познавательного интереса, вовлечению их в творческую деятельность, преодолению коммуникативных барьеров. Особо значимым является посещение базовых маршрутов непосредственно в стенах самого музея. Данный проект мы реализуем третий год, планируя коллективные выходы в музеи в летний период", - отметила Татьяна Войтович, специалист по реабилитации инвалидов отделения социальной реабилитации комплексного центра.
В нынешнем году планово посещено 4 музея: городской музей "Искусство Омска", Омский акванариум "Наутилус", музей театра "Арлекин" и гончарного мастерства.
Выбор музеев, помимо получения детьми новых знаний и углубления имеющихся, предполагал маршрут с включением различных образовательных форм: после проведения экскурсионной программы ребята стали участниками мастер - классов по данным темам. При использовании комбинированных экскурсионных программ подростки с особенностями развития комфортно чувствуют себя в новом среде, не испытывая утомления. Специалисты музеев приготовили для них творческие задания, подгогтовили и провели мастер-классы.
Так, в музее "Искусство Омска" подростки смогли стать художниками абстракционистами и создать свои картины, что помогло им понять одно из современных направлений искусства; В музее театра "Арлекин" в закреплении темы экскурсии, стали и художниками – кукольниками, и мастерами кукол, изготовив своими руками лоскутную народную куклу. В музее гончарного мастерства каждый подросток получил практический навык гипсового литья и изготовил по своему выбору скульптуру.
Спокойная психологическая обстановка музея, удачно построенные экскурсии, учет специалистами возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей состава группы, постоянный контакт, создание ситуации успеха и поощрения на мастер-классах, способствовали проявлению интереса у детей к посещению музея.
В ходе реализации проекта у подростков отмечена активизация таких познавательных процессов, как: речь, память, мышление, воображение (вовлечение в творческий процесс), внимание и познавательная активность.
В нынешнем году участниками проекта стали 24 подростка с особенностью развития.