Проект "Мир и я"!

Специалисты комплексного центра "Рябинушка" реализуют проект "Мир и я" по социокультурной  реабилитации  подростков с особенностями развития посредством музеев

         Проект  реализуется  с целью интеграции  детей с ограниченными возможностями здоровья, в индивидуальных программах реабилитации (абилитации) которых рекомендована социокультурная реабилитация,- в общество и  обеспечения их  полноценного участия в социальной и культурной жизни социума.

         "Музеи играют ведущую  роль в социализации  детей с инвалидностью, предоставляя дистанционный доступ к культурным ценностям через посещение разнообразных виртуальных экскурсий, способствуя расширению кругозора, формированию познавательного интереса, вовлечению их в творческую деятельность, преодолению коммуникативных барьеров. Особо значимым является посещение базовых маршрутов непосредственно в стенах самого музея. Данный проект мы реализуем третий год, планируя  коллективные выходы в музеи в летний период", - отметила Татьяна Войтович, специалист по реабилитации инвалидов отделения социальной реабилитации комплексного центра.

         В нынешнем году  планово посещено  4 музея: городской музей "Искусство Омска", Омский акванариум "Наутилус",  музей театра "Арлекин" и  гончарного мастерства.

         Выбор музеев, помимо получения детьми новых знаний  и углубления имеющихся, предполагал маршрут с  включением различных образовательных форм: после проведения экскурсионной программы  ребята стали участниками   мастер - классов по данным темам. При использовании комбинированных экскурсионных программ подростки с особенностями развития комфортно чувствуют себя в новом среде, не испытывая утомления. Специалисты музеев приготовили для них творческие задания, подгогтовили и провели мастер-классы.

         Так, в музее "Искусство Омска" подростки смогли  стать  художниками абстракционистами и создать свои картины, что помогло им понять  одно из современных направлений искусства; В музее театра  "Арлекин" в закреплении  темы экскурсии, стали и художниками – кукольниками, и мастерами кукол, изготовив своими руками лоскутную народную куклу. В музее гончарного мастерства каждый подросток получил практический  навык гипсового литья и  изготовил по своему выбору  скульптуру.

Спокойная психологическая обстановка музея, удачно построенные экскурсии, учет специалистами возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей  состава группы, постоянный  контакт, создание ситуации успеха и поощрения на мастер-классах, способствовали проявлению интереса у детей к посещению музея.

В ходе реализации проекта у подростков отмечена активизация  таких познавательных процессов, как: речь, память, мышление, воображение (вовлечение в творческий процесс), внимание и познавательная активность.

В нынешнем году участниками проекта стали 24 подростка с особенностью развития.