Телефон Детского доверия.
В 2010 году в Омской области в рамках реализации плана кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Министерством труда и социального развития Омской области организована работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122.
За это время в Омске и Омской области в службу поступило более 200 тысяч звонков, из них более 120 тысяч от детей и подростков.
Телефон Доверия – уникальный формат экстренной психологической помощи.
Доступность: обратиться на Детский Телефон Доверия можно с любого стационарного или мобильного телефона.
У многих людей может не быть возможности очно посетить психолога: они могут жить в отдаленных районах, не иметь свободного времени днем, родители – ухаживать за маленькими детьми или болеющими родственниками, не имея возможности отлучиться. Дети и подростки не всегда способны самостоятельно записаться и отправиться на консультацию, могут опасаться огласки или не хотеть привлекать родителей. Формат телефонного разговора позволяет клиентам самим выбирать время и продолжительность беседы, не требует специального места для беседы. Важна возможность получить консультацию психолога не выходя из дома и для людей с ограниченными возможностями здоровья.
На данный момент, в ситуации продолжающегося режима самоизоляции в связи с эпидемией COVID-19, многие очные формы консультаций специалистов временно недоступны, тогда как телефон доверия позволяет получить необходимую помощь, оставаясь дома.
Также важно помнить, что в кризисной ситуации – когда ребенок подвергается насилию дома или в школе, находится в опасности, потерялся – использовать телефон может быть проще, доступнее и быстрее.
Бесплатность: возможность абсолютно бесплатного звонка как с любого оператора мобильной связи, так и со стационарного телефона позволяет обращаться службу людям с любым уровнем достатка и оставаться на связи столько, сколько необходимо для беседы с психологом, а не на сколько хватит средств.
Круглосуточность: детский телефон доверия работает круглосуточно и круглогодично, без выходных. Это позволяет обращаться за экстренной психологической помощью именно в тот момент, когда она необходима. Также возможность выбирать удобное время для консультации позволяет абонентам сохранять комфорт и ощущение контроля собственной жизни.
Анонимность и конфиденциальность: разговор с психологом остается между позвонившим и специалистом, пока позвонивший сам не пожелает иного. Никто не узнает никакой информации о клиенте, кроме той, которую он сам готов и согласен сообщить. Часто для людей важно, чтобы об их переживаниях не узнали окружающие, даже близкие, люди. Особенно остро этот вопрос волнует подростков. Бывает так, что человеку проще и
комфортнее раскрыться в беседе с тем, кого – взаимно – не видит и не встретит лично.
В случае, когда возникает необходимость обращения в другие службы, например в органы опеки при жестоком обращении с детьми или в скорую помощь при угрозе здоровью, это обращение происходит ТОЛЬКО с согласия абонента и ТОЛЬКО с использованием тех личных данных, которые он сам сообщит. ВАЖНО: в случае передачи, с согласия абонента, информации о необходимости дополнительной помощи в другие службы, информация о позвонившем и его словах не разглашается и не сообщается сторонним лицам, даже его родственникам.
Информирование: в случае, когда позвонившему необходима не только или не столько консультация психолога, специалисты могут сообщить информацию о работе и контакты социальных центров, очной психологической и психиатрической помощи, юридической консультации, министерств и уполномоченных Омской области и т.д.
Темы обращений – любые, которые позвонившему хотелось бы обсудить с психологом.