Программы и технологии

В отделении профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия  реализуются следующие программы:

1. Психокоррекционная программа по профилактике суицидального поведения среди подростков «На краю»

Цель программы:  психокоррекционная работа с подростками, направленная на предупреждение суицидальных действий, оказание психологической поддержки подросткам, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, конструктивного общения, резистентности к негативному влиянию сверстников.

Задачи:

  1. Выявление несовершеннолетних «группы риска».
  2. Содействие в формировании адекватной самооценки подростка, ценностных ориентаций, эмоциональной стабильности.
  3. Развитие коммуникативной культуры, обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтов
  4. Повышение психологической устойчивости личности к негативному воздействию среды: формирование знаний и навыков в области противодействия различным видам девиантного поведения.
  5. Коррекция межличностных отношений: установление доверия, развитие эмпатии.

Целевая группа:   подростки из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.

 

2.  Программа по профилактике алкогольной и наркотической зависимости несовершеннолетних «Линия жизни»

Цель программы: организация профилактической работы по предупреждению потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними, формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения.

Задачи программы:

  1. выявление несовершеннолетних, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите;
  2. формирование у детей и подростков позитивных социальных, антиалкогольных и антинаркотических установок;
  3. обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;
  4. вовлечение подростков и родителей в профилактические мероприятия и акции;
  5. формирование у несовершеннолетних навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам.

Целевая группа:   несовершеннолетние и их родители, состоящие на учете в отделении профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия.

 

3. Киноклуб "Нужное кино"

Цель программы: развитие у подростков коммуникативных умений, рефлексивных навыков, культуры публичного выступления и самовыражения, которые необходимы для успешной адаптации несовершеннолетних в обществе.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- сформировать у несовершеннолетних ценностное отношение к жизни;

- сформировать эстетический вкус и критическое мышление;

- развить у подростков коммуникативные способности через работу в группе;

- научить грамотному обсуждению и правилам ведения дискуссии;

- научить культуре публичного выступления и самовыражения.

Целевая группа:  подростки (14-16 лет) и ранний юношеский возраст (17-18 лет).

 

4. Программа "Мы роддом из детства" ( Тренинг детско-родительских отношений).

Цель программы:  Гармонизация семейных отношений. Повышение психологической грамотности родителей.

Задачи программы: 

  • повысить психологическую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений;
  • содействовать  преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • коррекция внутрисемейных отношений.

Целевая группа: семьи «группы риска», в которых имеются проблемы взаимодействия взрослый-ребенок.

5. Программа социально-психолого-педагогической помощи родителям, страдающим алкогольной зависимостью, допускающим насильственные методы воспитания детей: "Перезагрузка"

Цель: Оказание доврачебной и социально-психолого-педагогической помощи родителям, страдающим алкогольной зависимостью, допускающим насильственные методы воспитания детей, и последующая социализация на рынке труда для улучшения материального положения семьи.

Задачи:

1. Выявление родителей, злоупотребляющих спиртными напитками.

2. Формирование осознанной и стабильной мотивации или установки на отказ от потребления алкоголя и активное включение в реабилитационные мероприятия.

3. коррекция структуры личности клиента и обеспечение возможности и условий позитивного личностного развития.

4. Повышение уровня социального функционирования клиента (с подключением ресурсов семьи, общества).

5. Достижение реального материального самообеспечения на основе закрепления навыков системной занятости, образовательно-профессиональной подготовки.

Целевая группа: родители, страдающие алкогольной зависимостью, допускающие насильственные методы воспитания детей.

         В работе с  семьями, находящимися в социально опасном положении применяется технология системного подхода, основывающаяся на положении о единстве всех элементов семьи как системы и необходимости работы со всеми членами семьи для решения проблем одного из членов семьи. Используется методика семейной диагностики, позволяющая выявить причины имеющихся проблем с учетом внутрисемейных факторов и, соответственно, организовать воздействие не только на ребенка, но и на его родителей, ближайшее социальное окружение. Реализуется психолого-педагогическая технология работы с семьей с нарушением детско-родительских отношений, социально и педагогически запущенных подростков, направленная на коррекцию нарушений развития самосознания у социально и педагогически запущенных подростков, освоение подростками способов самовыражения, расширение знаний родителей о психологии семейных отношений, развитие родительской компетентности.

            В отделении социальной реабилитации инвалидов внедряются технологии социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Проведение социальной реабилитации включает в себя социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую реабилитацию, социально-бытовую адаптацию, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Программы, реализуемые в  отделении социальной реабилитации инвалидов. 

  1. "Дарите людям доброту"- комплексная программа о деятельности отделения;
  2. "Обыкновенное чудо"- развивающие занятия для родителей и детей посредством куклотерапии как метода развития  психологического здоровья;
  3. "Система применения классического лечебного массажа"- восстановление нормальной деятельности всего организма;
  4. "Система применения общей методики ЛФК в реабилитации детей"- общая методика занятий ЛФК для детей с инвалидностью ;
  5. "Смогу жить самостоятельно"- восстановление у детей-инвалидов функций самообслуживания, достижения самостоятельности в быту и восстановление социальных связей личности.
  6. "Развитие творческих способностей детей в процессе организации ручного труда"- восстановление индивидуальной и общественной ценности у детей с ограниченными возможностями, развитие утраченных функций организма и приобщение к труду, расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей.
  7. "Педагогическая терапия с семьёй" - гармонизация межличностных отношений в семьях имеющих ребенка с инвалидностью

В отделениях обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов реализуются программы:

1. "10 шагов к интеллектуальному здоровью". Цель программы - повышение качества жизни получателй услуг за счет активизации интеллектуально-творческой деятельности, профилактика деменции.

2. "Возраст здоровью не помеха". Цель - пропоганда здорового образа жизни, обучение практическим приемам музыкальной терапии, физической зарядки, контроля за состянием здоровья

В Центре работают социальные клубы для граждан пожилого возраста и инвалидов по интересам:

  • "Рябиновый костер" (поэтический клуб) члены клуба проводят поэтические вечера, делятся своими творческими произведениями, читают современных авторов поэзии и прозы;
  • "Садовод" члены клуба делятся советами по выращиванию цветов, овощей, фруктов на даче и в квартире, организуют выставки цветов и осеннего урожая;
  • "Волшебный клубок" члены клуба приобретают новые знания и навыки работы, используя современные техники вязания, вышивки, плетения из ниток;
  • "Ладья" (шахматный клуб) члены клуба проводят клубные турниры по шахматам;
  • "Бархатный сезон" (танцевальный клуб) члены клуба разучивают современные танцы и вспоминают танцевальные движения своей молодости;
  • "Родная земля" (историко-краеведческий клуб) члены клуба посещают исторические места города Омска (музеи, театры, выставки под открытым небом, памятники зодчества);
  • "Всем невзгодам вопреки, мы совсем не старики": "Кот и пёс" (клуб любителей домашних животных), "Здоровый образ жизни и домашний лекарь" (клуб приверженцев здорового образа жизни), "Кулинарные шедевры" (кулинарный клуб)
  • "КЛИК" (клуб любителей изучать компьютер) 
  • "Радуга творчества" (клуб декоративно - прикладного искусства)- члены клуба поддерживают активный образ жизни путем раскрытия творческого потенциала.

На базе отделений по уходу за гражданами, находящимися на постельном режиме или передвигающимися в пределах комнаты организована "Школа по уходу за пожилыми людьми".